В перестроечные годы в СССР а позже и в России, Германия превозносилась как страна с наиболее благополучным соотношением достижений науки, экономики и высоким уровнем жизни. Отдыхающих Германских бюргеров можно было встретить во всех уголках планеты, Германские пенсионеры совершали кругосветные путешествия на комфортабельных океанских лайнерах и проживали в фешенебельных отелях, а студенты и безработные раскатывали на собственных автомобилях по дискотекам и ресторанам. "Made in Germany" - стало синонимом высокого качества и надёжности. Фирмы BOSCH, SIEMENS, GRUNDIG, BASF, BAYER, MERCEDES, BMW, PORSCHE, VW, AUDI и прочие стали мировыми символами успеха, а их продукция несбыточной мечтой многих жителей планеты. Неудивительно, что после гибели СССР, Германия стала наиболее привлекательной для эмиграции, а её экономическая и социальная модель образцом для подражания "реформаторами" в России. Однако уже через несколько лет жизни и работы в Германском раю, у человека с интеллектом начисто пропадают иллюзии - за успех и благополучие в Германии платить нужно дорого! Так как - же выглядит обратная сторона медали?
План Маршалла для Германии.
Германия единственная страна из всех получателей помощи по плану Маршалла которая обязана была вернуть все эти кредиты и при чём с весьма завышенными процентами. Весь этот долг был возвращён Германией в 1951 году. Подавляющая часть этих денег так никогда в руки немцев и не попала, из этих средств финансировалась денацификация Германии а также содержание оккупационной армии. Основными получателями этих кредитов были эмигранты (по большей части не немецкой национальности) вернувшиеся в Германию в обозе американской армии и осуществляющие свою деятельность в банковской сфере и в сфере масс - медиа, типа Шпрингера. Кроме того, под обвинения о сотрудничестве с нацистами, американцам удалось прибрать к рукам множество ведущих Германских компаний. Во Французкой зоне оккупации, специально создавался дефицит некоторых товаров, контробанда которых приносила баснословные барыши оккупантам.
Тему Второй Мировой Войны и отношений между русскими и немцами я открыто обсуждаю в бюро с коллегами. Большая проблема однако заключается в том, что они насквозь пропитаны антисоветчиной и подпевают амикам. Многие из них типичные мещане и даже не пытаются пораскинуть мозгами. Правда последние годы, постоянные дискуссии и резко ухудшающаяся экономическая ситуация в мире, заставляет зтих людей пораскинуть мозгами. Только слепой не может не видеть катастрофический развал некогда процветающих демократий. ... Я уже более 12 лет читаю немецкую прессу, а свободы слова не видел. У меня на работе есть коллега, австрияк так он боится журнал Шпигель в руки брать, потому что он якобы коммунистический. Один раз я ему силком засунул, чтобы отпечатки пальцев остались, теперь этот журнал дома храню а его шантажирую... .
Высокий уровень жизни.
Рождаемость в Германии одна из самых низких в Европе. Согласно статистики ЦРУ США, в Германии на каждые 100 женщин приходится 138 родившихся детей. Это не в год – это за всю жизнь эти сто женщин дают жизнь 138 детям. Такая рождаемость даёт ежегодный прирост популяции в 0,02%. То есть ещё чуть-чуть и немецкая нация начнёт вымирать. И это при том, что по объёму ВВП Германия из развитых западных стран уступает только США (2,27 биллионов долларов). Странно, не правда ли – уровень жизни очень высокий, а рождаемость очень низкая. Выходит, что демографическая ситуация вовсе на связана напрямую с уровнем жизни? На самом деле, связана. Причём в случае Германии связь – обратно пропорциональная. Знаете, сколько стоит в Германии вырастить ребёнка от рождения и до того момента, когда он закончит школу? Немецкие статистики недавно посчитали, что на одного ребёнка средняя немецкая семья до момента его совершеннолетия тратит около полумиллиона евро. Представляете? Полмиллиона евро должна выложить немецкая семья, чтобы поставить сына или дочку на ноги. Вот вам и ответ – как правило на второго ребёнка уже просто нет денег. Вот вам и высочайшие стандарты жизни. На днях в Германии разразился очередной громкий скандал - после шока, который испытало немецкое общество после победы нацистов на выборах в региональный парламент - немецкое правительство "обнаружило" в стране 8 миллионов нищих, при населении в 70 миллионов - это каждый десятый!
Средний класс в Германии - это реальные миллионеры! Стоимость участка земли, 2-х этажного дома, мебели и 2-х автомобилей в Германии влетает в миллион долларов. А ведь многие из них являются ещё и предпренимателями и владеют собственными фирмами, а тут речь уже идёт как минимум о десятках миллионов!
Продуктовое изобилие.
Одним из основных способов обеспечения продуктового изобилия в Германии, является широкое применение всевозможных наполнителей, позволяющих из одного киллограма природного продукта производить до пяти киллограмов разнообразной низкопробной продукции, так называемый «эрзац». Понятие «эрзац» стало широко применяться во время Первой Мировой войны, когда лишившись поставок хлеба из России Германия испытала отчаянный недостаток продовольствия, из-за огромного недостатка стратегических продуктов сливочное масло стали заменять маргарином, сахар - сахаринoм, a кофе - цикoрием. Эрзацы менeе дефицитны или более дешевы в изготовлении или сделаны из материалов, которые являются доступными. Одними из эрзац - продуктов питания, созданных в это время, были Эрзац-хлеб (Kriegsbrot) и Эрзац-колбаса (Гороховая колбаса). «Kriegsbrot» (военный хлеб) был вполне приемлем для потребления. Он состоял из 55% ржи, 25% пшеницы, и 20% картофельного порошка, сахара и жиров. Картофельная мука, должна была предотвращать его порчу. Это была первоначальная рецептура, но рожь и пшеницa были не всегда доступны. Постепенно в рецепт хлеба были введены овес, маис, ячмень, бобы, горох и гречневая крупа. Гороховая колбаса была одним из повседневных продуктов питания немецких солдат в XIX и XX веке вплоть до конца Второй Мировой Войны. Немцы всeгда цeнили горох кaк пищевой продyкт и для пoвышения вынoсливости солдат измeнили систeму их повседневногo питaния в походе. Плодом творческих уcилий армeйских диетологов стал продукт, полyчивший нaзвание «гороховая колбаса», изгoтавливаемый из гороховой муки, с добaвлением сaла и мяcного сoка. Колбаса горохoвая делалась двyх видов: с вeтчиной и солoниной. Усвояемость горoховой кoлбасы достигается тем, что гороховую муку пoджаривают с мясом и салом. В дальнейшем эрзац - продукты, эрзац - оружие и эрзац - техника выпускались и применялись как во время так и после Второй Мировой войны.
Привыкшие за пол - века к вкусу эрзац - продуктов, немцы и сегодня охотно покупают низкопробную продукцию в ярких обёртках, более доступную рядовым бюргерам чем натуральный продукт. В любой булочной можно купить картофельный и ячменный хлеб, а так - же хлеб с отрубями, тыквенными и подсолнечными семечками. Вместо гороха в колбасу и другие продукты стали повсеместно добавлять сою и синтетические жиры и белки, а вкусовые добавки и пищевые красители успешно маскируют эти эрзац - продукты под натуральные. Эрзац - продукты как правило имеют значительно более длительный срок хранения за счёт применения опасных для здоровья консервантов. Кроме того, в них порой добавляются компоненты вызывающие привыкание и тягу к постоянному употреблению продукта. В истинном составе продукта порой не может разобраться даже специалист. Несомненно эрзац - продукты являются основной причиной мирового лидерства Германии по заболеваниям раком и тяжёлых форм алергии.
Доступное образование.
Самая преуспевающая страна Европы 60-х годов стала совершенствовать всё что надо и не надо. Это и понятно: на послевоенном подьёме промышленности при сумашедших инвестициях из Америки страна привыкла жить не хорошо, а на широкую ногу! Это ни для кого не есть открытие. Как известно, испытание изобилием гораздо серьёзнее, чем испытания лишениями. До безумных размеров вырос аппарат, разрослась бюрократия, а ведь они должны отрабатывать своё! Коснулось это, естественно, и системы образования. В этой системе не могут разобраться сами немцы: после какой школы куда можно поступать, что означают все эти мыслимые и немыслимые степени (ступени) абшлюссов? Сама школьная программа скомкана. Где география, биология, зоология, анатомия, наконец? Они все собраны в одну мешанину под названием Эрдкунде! ( Естествознание )
Пример. 2 года назад, дочь в 10-м : "Пап, сколько стран в Европе?"
- Не знаю, может около 60-ти. Почему спрашиваешь?
- На уроке задали вопрос, больше всех перечислил Ганс - 14 стран.
- А ты? - А я когда дошла до 40, то класс начал нервничать.
Анатомия. Ну, с этим предметом они в основном знакомы, благодара полуэротическому журналу для подростков "Браво". Литература. Такого предмета, как мы его привыкли понимать, - нет! Я имею в виду обьём программы, как и что мы изучали. Я в учёбу дочери влазил только там, где могу помочь - это математика, физика, химия и т.д., а Deutsch - тут она мне помогала.
Смотрю, Достоевского читает. Думаю, ну ща блесну и по этому предмету!
-Вы это сейчас в школе проходите? - Пап, ты обалдел? Такое в школе не учат.
-Что, никаких писателей, поэтов? - Почему? Сейчас читаем "Гарри Потер".
-Кто такая, первый раз слышу, когда жила? -Она и сейчас живёт, англичанка.
-А своих немецких классиков вы изучали или хотя бы вам рассказывали об их творчестве? -Нет!
-Шиллер, Гёте, Брехт, да мало ли? - Я о них знаю, но в школе этого не учат!
А где сочинения, изложения? Как ещё дети могут научится правильно излагать свои мысли? Результат невежества школьной программы: сегодня не только дети, но и взрослые чаще всего берут в руки комиксы. Их не научили в своё время понимать и раскрывать литературный образ. Поэтому немецкий кинематограф, например, такой, какой он есть! К искусству отношение имеет весьма отдалённое. Продолжить? У меня был магазин, стоял возле школы и дети на переменках всегда заходили. То, что я расскажу, случай не единичный, я с этим сталкивался много раз!
Мальчик, 4-й класс.
-Я хотел бы вот Это. Сколько стоит? - 10 центов.
- Дайте мне на все. (Даёт 1 евру) - На евру ты получишь только 3 штуки.
- Можете мне дать 5? Я завтра принесу деньги. - Парень, у тебя 100 центов, Это стоит 10, сколько ты можешь купить?
- Ну так три же! - !!!?? - А что пять?
Поверьте мне, это действительность! Я не придумал! Таких случаев было хоть пруд пруди! У дочери были проблемы с отрицательными числами. Я недоумевал! Оказывается, им не дали инструмент, чтобы "увидеть" эти числа, т.е. всем хорошо известный и наглядный числовой ряд. Мне понадобилось пару минут, чтобы она поняла то, что многие не поняли и за год. Подобное было и с уравнениями, на это у нас ушло больше - часа два. Им настолько запутанно обьясняли, что я сам до сих пор понять не могу методику этого счёта. Меня потом в школу вызывали с претензиями, что я учу её не так, как предусматривает программа, а Ваша дочь ещё и одноклассникам это обьяснила.
- Какая разница, как она пришла к решению? Оно правильное?
- Да, но... Я знаю, что очень многие одноклассники проводят время у Вас, почти каждый вохененд Вы устраиваете парти, Вы и их тому же учите? (имелось в виду мате )
- Я не всегда бываю на этих партях, но если меня спрашивают, я обьясняю. Мне дочь рассказывала, что по мате Ваш класс за год был лучший в школе, это так?
- Да, это так, но не думаете ли Вы, что в этом и Ваша заслуга есть?
- Я не задумывался над этим, но это ещё раз подтверждает то, что важен конечный результат.
С тех пор я никогда не ходил в школу! Есть ещё предмет - информатика. О его полезности может спорить только идиот, но что они там учат? Как составлять Betriebswirtschaftliche Auswertung, из чего складывается Aktiva и Passiva, на какие статьи относятся Rohstoffe и т.д. Зачем это всё, а главное - за счёт каких предметов? Со школьным образованием никто не получает такую работу, чтобы эти знания пригодились, а если кто и захочет получить образование, то в Уни или институте их этому научат профессионально. А система тестов? На листочке вопросы и тут же несколько вариантов ответов, надо зачеркнуть правильный. А когда же рассуждать, теоретизировать, кто и как оценит правильность рассуждения и понимания? Никто! Некому! Они же и сами прошли через такую же систему обучения. Результат. Врач, взяв анализы, не может поставить диагноз, пока ему не подскажет это компютер. Мастер на автосервисе (вчера со мной был случай), где я заказал один амортизатор, говорит, что надо менять сразу два. В принципе, с точки зрения эксплуатации, он прав. Но как он мотивировал:" Заказывайте лучше сразу два, потом у Вас машина будет стоять криво на одну сторону"! Комментарии излишни...
Немецкие студенты, к сожалению, глупы... Преподаватели немецких университетов провели исследования умственных способностей студентов и пришли к неожиданным для себя выводам. Оказывается, каждый третий студент туп, как пробка...
Более 1000 преподавателей немецких вузов приняли участие в социологическом опросе, призванном выявить умственные способности германской молодежи. И тут педагоги высказали все, что они думают о подрастающем поколении. По их мнению, каждый третий немецкий студент отличается пуленепробиваемой тупостью. Педагоги считают, что учащиеся не умеют анализировать получаемую информацию, а также страдают от отсутствия абстрактного мышления. Многие студенты просто не умеют грамотно говорить на родном языке. В итоге получилось, что особым умом немецкая молодежь не отличается. В основном педагоги выделяли не более 25% своей аудитории как учащихся хорошо, а остальных назвали оболтусами и тунеядцами. По мнению преподавателей, молодежь поступает в институты не из-за жажды знаний, а просто от нечего делать. И учебный процесс эти студенты воспринимают скорее как один из способов неплохо провести время. А гранит науки так и остается неразгрызенным...
Старая мудрость гласит, что народ, забывающий своё прошлое, не имеет будущего. Давайте вспомним сколько часов урокам истории в школах давалось нам и сколько здесь. Могу ответить только на вторую часть вопроса - НОЛЬ. Такого предмета в школах нет! Исторические события освещаются как имевшие место быть и то в ракурсе изучения других предметов. Т.е. головки деток не засоряют ненужной информацией о политических, общественных или экономических предпоссылках того или иного события и какие уроки История из этих событий извлекла. За то есть предмет AG, суть которого я не мог понять все 12 лет обучения моей дочери. Результат: по многолетним итогам Pisa-Studium Германия занимает стабильные последние места. Это касается системы образования, существующей уже давно. Вот мы и получили поколение политиков и бизнесменов (есть бизнесмены от Бога - они не в счёт), которые прошли через эту бессистемную систему образования. Где и в какой стране на первый пост в государстве может быть избран человек, женатый в четвёртый раз? Здесь комментарии излишни. 13-ти летняя девочка родила ребёнка, причём на вопрос "Кто же отец?" однозначного ответа у неё нет: "Мы часто встречались вчетвером: я и трое мальчиков из нашей школы". Всё бы ничего, но все газеты и теле дружно сочувствовали ей, радовались за неё и сделали из неё героиню: "Самая молодая мама Германии!" По-моему, в России их называют просто шлюхами. Общество пронизано вирусом лицеменрия от самых низов и до верхушки! Или наоборот - кому как удобнее. Назовите мне хотя бы одну страну, где первое лицо государства создаёт такую экономическую модель, из которой сам же вынужден потом со своей фирмой уходить заграницу с более мягкой системой налогообложения? О патриотизме в данном случае промолчим - он выражается только тогда, когда стоит вопрос о покупке мерседеса или БМВ. Немецкая церковь взыскивает с бывших граждан ГДР церковный налог времён социализма, который в ГДР естественно никто не платил. При этом члены коммунистической партии исключением не являются! Трагедия заключается в том, что суммы набежали немалые и большенство граждан было крещено в младенчестве подпольно, и в известность родителями не ставились. Впрочем доказательство невиновности церковь благосклонно возложила на самих уклонистов, если им удасться доказать непричастность к святому учреждению. Правда для этого необходимо перелопатить тысячи церковных актов регистрации.
Бурный рост экономики.
Рассмотрим сначала тенденцию outsourcing и к чему она приводит. Расскажу из собственного опыта: Возьмём большое предприятие вроде Даймлера. Когда-то непосредственно на заводе были отделы для производства деревянной внутренней облицовки, отделы по производству сидений, отделы по производству спецупаковки и т.д. За последние годы всё больше и больше Даймлер всё это отдаёт наружу и отделы "упраздняет за ненадобностью". Само-собой в образовавшиеся ниши ринулись поставщики и образовалась здоровая конкуренция... которую Даймлер и другие компании делают нездоровой следующим способом. Была создана интернетная платформа, где в назначенное время проходит аукцион определённого договора. К этому аукциону приглашается десяток сертифицированных предприятий. Смысл таков - кто предложит самую дешёвую цену, тот и получает этот договор. Ага, в конечном итоге очень многие берутся за договора по бросовой цене... которая не соответствует реальности... Само-собой они пытаются оптимировать, но когда-то любая оптимизация наталкивается на реальные границы возможного. Тогда-то предприниматель понимает, что производить на территории Германии невозможно и начинает переносить производственные мощности в Чехию... или дальше в Украину... Вот вам и безработица среди рабочих слоёв... Дальше - хуже, теперь уже даже техническая разработка отдаётся наружу и предприятия вроде Bertrandt, EDAG и прочие соревнуются, кто дешевле сделает... что приводит к переносу КБ в дешёвые страны... вот вам и безработица среди служащих...
Раньше было так: на начальной стадии аутсёрсинга ответственный за свою часть (Baureihenplaner) планировал свой участок работы. В общем-то неважно что - прессовка, сборка, логистика и т.д... Потом он рассчитывал предположительно сколько ему нужно будет денег и предоставлял смету контроллеру, после согласования получал свой горшок с деньгами на определённую модель - так называемый "PM" - Projektmittel. После этого он начинал разработку - словесная формулировка, проектирование, согласование и потом отдавал всё в конструкцию. После того как было сконструировано он сам связывался с возможными поставщиками и передавал чертежи и запросы возможным поставщикам (в русском тендере это называется техническое задание). Потом в личной работе с каждым поставщиком разрабатывался проект и поставщик делал коммерческое предложение. Планер имея несколько предложений выбирал одного из поставщиков... исходя из собственного опыта и само-собой коммерческого предложения. То есть ответственный планер был практически сам ответствен за всё и прекрасно понимал, что проект удастся только в том случае, если он нашёл общий язык с поставщиком. Но это всё в прошлом... Нынче всё происходит совершенно по другому. Теперь практически Einkaufer решает кто будет поставлять, а кто нет. Planer выполняет разработку и потом контролирует выполнение... Вот и получается - налицо прямая выгода для предприятия заказчика... однако это очень вредно для поставщиков... Однако эта прямая выгода только на первый взгляд... на самом деле предприятие-заказчик в конечном итоге вредит не только государству, но и само-себе...
К примеру есть такой инструмент давления на поставщиков как Regressionsanalyse. Экономисты доказали тенденции, тут даже не интуиция, а уже все опубликованные модели указывают на угасание производства в Германии и с этим связанное понижение жизненного уровня в стране и автоматическое развитие новых государств в евросодружестве. Предприятия всего лишь приспосабливаются к существующему положению вещей для того, чтобы выжить в глобальной конкурренции... Совершенно понятно, что фирмы оказывают давление на политику! Если появляется политик, который может расставить точки над "и"... то у него не раскрывается парашют... А бездари-демагоги (со средним баллом около тройки кстати говоря) потрясают сжатыми кулаками над головой (сильно напоминало "но пасаран") приходят к власти и рассказывают басни, от которых у экономистов поднимаются волосы дыбом... На прошлой неделе радио радостно вещало, что в Мекленбург - Форпоммерн достигнуто минимальное за 10 лет количество безработных - 17,5%. Всячески обсасывали эту благую весть и строили прогнозы. Позвонили вчера приятели из Ростока и поведали, что там массово гоняют на всякие курсы причём админаппарат этих новообразований пышен как булка. Имеем хорошо знакомую манипуляцию со статистикой. Предприятия выводятся из Германии, а силами южных земель поддерживаются штаны восточных и северных частей федерации. Вместо образования рабочих мест нагнетается обстановка. Так и до федерального раскола недалеко. Ведь вдуматься - на востоке полно молодых здоровых боровов с перфектным немецким ни разу не работавших по 5 и более лет. (Русских оставляю за кадром ) Люмпен генерирует люмпен. Все видят, все понимают, кому было позволено нагрелись на приватизации восточной собственности.
Мой товарищ по работе, целый месяц, всё своё рабочее время тратил на разработки для своего отца, так - как его отец, будучи руководителем отдела другой фирмы, запатентовал на имя им - же созданной подставной фирмы, разработку своих подченённых. В результате, его фирме пришлось оплачивать использование патента, не ведая о том, своему - же работнику и за свою - же разработку! Другие мои товарищи как - то зачастили с проверками на наш филиал в Чехии, где собирался их продукт, возвращаясь оттуда загоревшими и отдохнувшими, в то время, как мы парились в бюро по 10 часов в день. Оказалось что ребята, выезжая в ими - же организованную командировку в конце недели, проводили выходные на озере Балатон в Венгрии, затем 2 - 3 дня развлекались в ресторанах с коллегами в Чехии, и к выходным возвращались домой. Всё это конечно оплачивалось фирмой по полной программе, плюс у них скопилось большое количество сверхурочного времени, которое они так - же успешно отгуляли!
Борьба за экологию.
Для того что-бы вписаться в Евронормы, производителям двигателей в Европе пришлось снизить температуру и давление в камере сгорания, что привело к росту расхода топлива и снижения КПД двигателя. Достоверно известно, что производство катализаторов наносит вред экологии значительно больше чем выхлопные газы. Более того, катализатор служит для дожигания остатков топлива за пределами двигателя и полезной работы не производит, а производит бесполезное тепло, которое греет атмосферу. Кроме того, катализатор предпологает применение дорогих сортов бензина и через 3 - 4 года требует замены. Всё это усложняет и утяжеляет автомобиль, а ремонт и эксплуатация больно бьёт по карману владельца. В тоже время многие дома в Европе не имеют теплоизоляции, а системы отопления не вписываются ни в какие нормы по экологии, и это при том, что каждая семья сжигает в среднем за год 3 - 5 тонн печного соляра или газа.
Грязи и собачьего дерьма на немецких улицах хватает. В Берлине даже создано специальное подразделение мусорщиков оснащённых мощными пылесосами по уборки собачьего дерьма с улиц и особенно детских площадок, которые используют для выгула собак! Стихийные свалки - это бич Германии, уборка мусора стоит дорого и предприимчивые немцы охотно сваливают мусор куда - попало, чаще всего в лес или в кювет автобана, заросший деревьями, и там мусора действительно не видно - сверху. ЧИСТО ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ - в этом я неоднократно убеждаюсь - кюветы автобанов давно уже напоминают мусорные свалки, а в подземных переходах устроены собачьи туалеты. Что касается грязи на дорогах, то буквально месяц назад ездил на свадьбу к родственникам в деревню под Гизен и так уделал машину на ихнем асфальте, что даже в автомойке не отмылась, придётся драить руками!
Проживаю в Германии более 9 лет, насмотрелся всякого, заявляю вполне ответственно - самые законопослушные немцы - это Русские!!! 90% Русских женщин-эмигранток работают или подрабатывают уборщицами, 60% мужчин-эмигрантов работают или подрабатывают уборкой мусара на улицах или строительных площадках. Большенство "социальщиков" где-нибудь подрабатывают. Немецкий "Орднунг" держится на Русских плечах, а вот "Истинные Арийцы" - реальные свиньи - не в состоянии смыть за собой в туалете!!! Люди, не верьте западной пропаганде, мы нужны здесь для уборки немецких туалетов и улиц, у вас нет здесь никаких шансов на будующее.
|